Как и было обещано ранее сегодня небольшой туториал. Посвящен он созданию графического содержания для вашей игры. Рассмотрим его на примере звездных врат из "Звездные врата: Вселенная".
Для этого совсем не обязательно уметь моделировать, для этого не нужно быть художником. В данном случае можно найти множество референсов как это должно выглядеть. И большое кол-во картинок с формами. Например такой:
Мой набросок был сделан довольно быстро, не заморачиваясь на детали, так как проект, под который делались эти ворота довольно быстро свернули. Однако, не пропадать же даром опыту, знанию и текстурам? :)
Что же. приступим. Делаем новую пустую (черную) текстурку. Рисовать нам предстоит карту высот, поэтому четко представляйте что ближе, что дальше, иначе ничего не получится. Рисуем основной контур, добавляем две трубы:
Далее видим, что секции повторяются, а значит рисовать можно только часть. Начинаем прорисовывать формы также по карте высот (темнее - дальше):
Регулируем общую яркость и контраст, клонируем повторяющиеся секции:
По данной карте высот с помощью утилиты SSBump мы генерируем карту нормалей, делаем простейшую диффузную текстуру. Для рендера выше я использовал карту спекуляра такую же, как и диффузная. Так что мой пример можно существенно улучшить:
Осталось нарисовать карту свечений:
В нашем приложении комбинируем все шейдером на диффуз\нормаль\спекуляр, добавляем поверх свечение. Получаем результат.
PS: Прошу заметить, что текстуры надо делать в разрешении, большем, нежели вы собираетесь использовать в игре. И избегайте мелких деталек, иначе карта нормалей даст эффект мерцания в этих местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий