Всем доброго вечера. Сегодня спешу представить сильно доработанную, но пока не финальную версию параллакс мэппинга в исполнении quad.
Идея возникла следующая. Что, если фон состоит из тайлов ( в примере из 6 по 512х512 ) и они скроллируются? Должен возникнуть эффект параллакса. То что выше — двигается быстрее, то что ниже — медленнее. К тому же более высокие части ландшафта должны перекрывать более низкие при соотвествующих углах зрения.
Более того, что если над этим ландшафтом летит самолёт и он должен отбрасывать честную тень на ландшафт с учетом изменения формы (высоты) ландшафта? Разумеется, тень должна "плыть" по ландшафту. Искажаться. Вуаля:
В данном демо источник света установлен ровно по центру экрана, а уровень спекуляра минимален для всей сцены (около 15%). Используется 3 карты — диффузная, нормали и карта высот. Рендеринг осуществляется в 4 прохода. Комбинирование всех диффузных карт (сюда же входит и "плывущий" логотип), комбинирование карт высот, комбинирование карт нормалей и финальный рендер с наложением шейдера. Для гибкой настройки по скорости выполнения предусмотрена возможность менять размеры рердертаргета и получать прирост в скорости в до 4х раз при скромном размере рендертаргета. (в демонстрации размер рендертаргета соотвествует размеру окна).
Скачать пример (670Кб)
Комментариев нет:
Отправить комментарий